Как правильно выбирать АКБ на Шевроле Авео

Как правильно выбирать АКБ на Шевроле Авео

Chevrolet Aveo относится к классу субкомпактных автомобилей и был специально разработан автомобильным концерном GM для обеспечения присутствия в сегменте B.

На сегодняшний день авто представлено двумя поколениями, первое из которых производилось с 2003 года, а второе — с 2011. Разница между поколениями существенная, как в части внешнего вида, так и в части использования силовых агрегатов (начиная со 2 поколения авто стали оснащать двигателями, потребляющими дизельное топливо).

На I и II поколениях Авео применяются аккумуляторные батареи различного типа, не являющиеся взаимозаменяемыми.

Штатные аккумуляторы на Chevrolet Aveo

Первое поколение Aveo в части применения аккумуляторных батарей значительно отличается от второго. В первых авто двигатели не делились на бензиновые и дизельные, и применялся всего один типоразмер, который сейчас очень непросто найти на рынке АКБ. Его габариты равны 206х172х220 мм. Полярность расположения клемм на Авео первого поколения использована прямая. Аккумулятор предназначен для крепежа при помощи верхней поперечной прижимной пластины.

Второе поколение получило разделение на дизельные и бензиновые двигатели:

  1. Бензиновые комплектуются стандартными европейскими АКБ 242х175х190 мм.
  2. Дизельные силовые агрегаты сопровождаются батареями с габаритами 278х175х175 мм.

Как первый, так и второй типоразмер, используемые для второго поколения Chevrolet Aveo, широко представлены на современном рынке, так что подобрать замену в случае необходимости будет несложно. Использована обратная схема расположения клеммных зажимов, следовательно, требуется АКБ с обратным размещением проводящих ток электродов. Кроме того, во втором поколении реализована нижняя схема крепежа аккумулятора в моторном отсеке (при помощи прижимной скобы в основании батареи).

Какие АКБ подойдут для установки на Chevrolet Aveo

Владельцам первого поколения автомобилей подойдут только миниатюрные аккумуляторы с прямой полярностью, показатели которых по длине, ширине и высоте равны 206х172х220 мм. Продукции, соответствующей таким критериям, откровенно мало, но вот на какие модели стоит обратить внимание:

  1. Корейский Solite 50L с заводской маркировкой CMF50AR — емкость батареи составляет 50 а/ч при силе тока 470 А.
  2. Почти аналогичными характеристиками обладает еще один экземпляр из Южной Кореи — Hankook 50L (50D20R). Его емкость также равна 50 а/ч, сила тока несколько ниже — всего 450 А.
  3. Очередная корейская АКБ от бренда BOST 50 L имеет емкость на уровне 50 а/ч, а сила пускового тока при старте холодного двигателя у этого устройства составляет 480 А.
  4. Самые большие показатели в этой небольшой группе демонстрирует продукт от бренда AlphaLine 50L (26-550) — рекордная емкость 58 а/ч при силе тока, равной 550 А.

Все модели группировки имеют прямую полярность и предназначены для крепления при помощи верхней поперечной прижимной пластины.

Если говорить о глобальных различиях между батареями, применяемыми на I и II поколениях Шевроле Авео, то разница заключается не только в отличных габаритах, но и другом принципе конструкции — второе поколение требует АКБ с обратной полярностью и нижним крепежом.

Для моделей второго поколения Chevrolet Aveo, двигатели которых рассчитаны на использование бензина, применимы стандартные европейские аккумуляторы с геометрическими характеристиками 242х175х190 мм. Можно выбрать:

  1. Отечественная АКБ «Русская звезда» 60R — модель с емкостью 60 а/ч и силой тока всего 430 А.
  2. Еще один российский аккумулятор — АКОМ 60R — отличается повышенной до 520 А силой тока при емкости, как у первой модели, — 60 а/ч.
  3. Любители немецкой «классики» могут приобрести Varta Blue D24 (60R). Этот аккумулятор позиционируется как устройство среднего ценового сегмента и имеет емкость 60 а/ч при силе пускового тока 540 А. Точно такие же показатели и у еще одного немецкого продукта — Bosch S4 005 (60R).
  4. Из мощных российских батарей стоит отметить «Зверь» 65R. Это действительно «зверь» — емкость 65 а/ч и сила пускового тока при холодном пуске силового агрегата 700 А (что для данной группировки намного выше среднего).
  5. А самой емкой АКБ — 68 а/ч — является модель от южнокорейского бренда AlphaLine с маркировкой Ultra 68R. Сила пускового тока у этого устройства равна 680 А. Стоимость чуть выше средней.

Для дизельных Chevrolet Aveo следует подбирать на замену аккумуляторные батареи с габаритными показателями 278х175х175 мм. Вот что предлагают автолюбителям прилавки магазинов, реализующих АКБ:

  1. Самым дешевым решением будет пара «немцев» с одинаковыми критериями — Bosch S4 007 (72R) и Varta Blue E43 (72R) — имеют емкости по 72 а/ч и силу пускового тока, равную 680 А.
  2. Российский АКОМ 74R отличается чуть большей емкостью — 74 а/ч и силой тока, повышенной до 700 А.
  3. Золотой серединой по цене и показателям будет турецкий MUTLU Mega Calcium 75R. При емкости 75 а/ч он вырабатывает ток силой 720 А. Кроме того, в его составе содержится кальций, увеличивающий срок службы.
  4. Корейский AlphaLine Ultra 74 RS имеет емкость 74 а/ч при рекордно высокой силе тока 750 А.
  5. Самым дорогим и высокотехнологичным (гелевым) в группе будет аккумулятор от немецкого бренда MOLL MG 75SR — его емкость равна 75 а/ч, а сила тока во время пуска еще не прогретого двигателя составит 720 А.

Как поменять аккумулятор на Шевроле Авео I и II поколений

Учитывая различия между методами крепежа аккумуляторной батареи для Шевроле Авео I и II поколений, автолюбителям потребуются и различные инструменты.

Для первого поколения автомобиля будет достаточно всего одного плоского ключа на 10. Им сначала откручиваются гайки, удерживающие прижимную пластину, затем ослабляются и снимаются с электродов клеммные зажимы автомобиля (первым — плюс, вторым — минус). После извлечения старой и установки новой батареи сначала крепятся на место клеммы (первой — минусовая, второй — плюсовая), после чего плотно прикручивается прижимная пластина.

Чтобы поменять АКБ на втором поколении Aveo, понадобятся уже два ключа — плоский на 10 и торцевой с удлинителем на 13.

Плоским ключом отсоединяются клеммные зажимы (сначала положительная, затем отрицательная клемма), после чего торцевым ключом откручивается прижимной болт в основании АКБ и снимается фиксирующая скоба. Теперь старый аккумулятор можно заменить новым. Когда новая батарея установлена на поддон, следует ее сначала надежно закрепить скобой, а уже потом одевать обратно клеммы — сначала отрицательную, последней — положительную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: