Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор

Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея автомобиля время от времени нуждается в подзарядке, это понятно всем водителям. А вот когда приобретается новый аккумулятор, то нередко возникает вопрос даже у автовладельцев с опытом: нужно ли его заряжать?

Эксперты в этой области в один голос утверждают: да, обязательно. Что бы вам ни говорил продавец в торговой сети, вновь приобретаемый источник тока нуждается в предварительной подготовке и зарядке прежде, чем будет установлен на авто. Дело в том, что до поступления на прилавок магазина оборудование некоторое время хранится на складах. Конечно, на предприятии-изготовителе все АКБ полностью заряжаются, но за время хранения способны утратить некоторую часть ёмкости путём саморазряда.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Существенно увеличить срок службы новой АКБ позволит соблюдение правил её эксплуатации. Кроме того, после покупки оборудование нуждается в обязательной подготовке к работе.

Итак, новый электрохимический источник тока приобретён. Что делать дальше? Алгоритм подготовки заключается в следующем:

  1. Аккуратно снимаем упаковку, протираем корпус чистой и важно – сухой ветошью.
  2. В случае обслуживаемой АКБ: следует открутить пробки и замерить плотность электролитной жидкости, находящейся во внутреннем пространстве.
  3. Зарядить новый аккумулятор (как правильно это сделать, описано далее).
  4. Осторожно зачистить контакты – токовыводы батареи.
  5. Установить прибор на автомобиль в предназначенную для него нишу.
  6. Строго соблюдая полярность и очерёдность подсоединения клемм (сначала – плюсовая, затем – минусовая), подключить батарею.

На современных авто проверять наличие утечки тока не имеет смысла – установить её достоверное значение не получится, так как практически вся электроника в какой-то мере способна потреблять электричество, даже в неработающем состоянии.

В этих несложных манипуляциях и заключается первоначальная подготовка АКБ к началу её функционирования. Но кроме этого существуют и определённые правила эксплуатации аккумуляторных батарей, чёткое соблюдение которых позволит на долгое время забыть о покупке нового оборудования.

Основные рекомендации по эксплуатации автомобильной АКБ:

  1. Совершив первую поездку на автомобиле, на котором установлен абсолютно новый источник электрического тока, необходимо проверить уровень напряжения на его клеммах в двух режимах:
    • на холостом ходу;
    • при выключении всех электропотребителей бортовой сети.
  2. Регулярно проверяйте целостность корпуса на отсутствие механических повреждений.
  3. Не реже одного раза в месяц сухой чистой ветошью протирайте корпус, освобождая его от скопившихся частиц пыли и грязи.
  4. Не допускайте полного разряда батареи: несмотря на то, что аккумулятор новый, его всё равно надо периодически заряжать.
  5. Постоянно контролируйте надёжность крепления батареи в отведённом ей отсеке во избежание её смещения или выпадения при движении, особенно по неровной дороге.
  6. При необходимости прикуривания другого автомобиля чётко следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности.
  7. Содержите электрооборудование авто в исправном и пригодном для работы состоянии.

В случае неуверенности в собственных силах доверьте обслуживание машины профессионалам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор при длительном хранении?

Оптимальный срок хранения заправленной электролитом АКБ составляет не более 12 месяцев. Учтите, рекомендуется приобретать тот автомобильный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 месяцев. То есть с даты его изготовления, указанной на маркировке, до покупки должно пройти не более полугода.

При покупке батареи старайтесь выбрать ту, с даты производства которой прошло минимум времени.

На эксплуатационные характеристики АКБ, а именно на степень и скорость саморазряда, при её хранении оказывают влияние следующие факторы:

  • температурный режим в помещении;
  • влажность воздуха;
  • санитарные условия;
  • соблюдение правил хранения;
  • возможность воздействия прямых солнечных лучей.

Неправильные условия хранения способствуют тому, что даже при минимальной продолжительности нахождения на складе нового аккумулятора он будет нуждаться в зарядке. А если хранение было длительным, тем более что его условия неизвестны, то зарядка потребуется обязательно.

Время зарядки будет зависеть от уровня оставшейся ёмкости.

Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Принципиальной разницы между технологией осуществления зарядки как новой, так и уже эксплуатируемой АКБ нет. Другой вопрос: если вы купили новый аккумулятор, то нужно ли его заряжать?

Как известно, все автомобильные АКБ в той или иной степени подвержены саморазряду. Другими словами, даже не находясь в эксплуатации, они постепенно утрачивают ёмкость. Следовательно, совсем не лишним будет перед установкой устройства на транспортное средство проверить уровень его заряда и при необходимости подзарядки – довести это значение до номинала.

Но раз аккумулятор абсолютно новый, то очень важно правильно его заряжать с самого начала эксплуатации. Что касается непосредственно технологического процесса, то нужно строго следовать инструкции производителя. А вот продолжительность самой процедуры и выбор способа её осуществления напрямую зависят от того, нуждается ли батарея в обслуживании или перед вами необслуживаемый вариант.

Зарядка новой обслуживаемой АКБ

Как нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа, чтобы это в дальнейшем оказало лишь положительное влияние на продолжительность его срока службы? Очень важно не только не допустить кипения электролита, но и повышения его температуры свыше 45°С.

Для каждого типа аккумуляторной батареи существует оптимальный метод зарядки, нужно лишь правильно его выбрать.

Метод постоянного тока – это то, что нужно для восполнения заряда обслуживаемой АКБ. Зарядное устройство выбираем с возможностью регулировки параметра тока, что позволит поддерживать температуру жидкой среды примерно на одном уровне.

Порядок действий при зарядке следующий:

  1. Чётко соблюдая полярность, подключаем «крокодильчики» ЗУ к клеммам батареи, начиная с плюсового контакта.
  2. Как обычно, норму тока устанавливаем равной 10 % от номинала величины ёмкостной характеристики, указанной на маркировочной табличке батареи.
  3. Подключаем собранную схему к сети. Процесс начался. На всём его протяжении нужно контролировать возможные изменения напряжения и температурного режима электролитного раствора.

    В случае повышения температуры жидкости параметр тока следует уменьшить в два раза. Если это не поможет, то на время отключите зарядное устройство от сети.

  4. Зарядка прекращается после того, как батарея полностью зарядится. А проинформирует нас об этом значение напряжения, которое будет оставаться неизменным на протяжении нескольких часов.
  5. Если точно следовать инструкции и не спешить, то вся процедура, как правило, занимает порядка 12–14 часов.

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Как правильно зарядить новый необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Принцип продления жизненного цикла батареи тот же – не допустить перегрева жидкого электролита.

Данный тип АКБ предусматривает наличие герметичного корпуса, исключающего доступ внутрь его. В этом случае для затягивания процесса нагрева жидкости применяют так называемый метод постоянного напряжения.

Чтобы создать оптимальные условия для нормального течения процесса, рекомендуется использовать зарядные устройства, оснащённые не только индикатором заряда, но и реле, которое необходимо для подачи напряжения в полном соответствии с параметрами электролитного раствора.

Зарядный процесс при этом технологическом варианте протекает значительно быстрее: уже за первый час батарея способна восстановиться наполовину, а для достижения номинальной ёмкости обычно хватает 4–5 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector