Toyota Avensis за 3 вышедших поколения претерпел массу конструктивных изменений, в том числе и в части аккумуляторных батарей.
Первое поколение начали выпускать в 1997 году, выпуск продолжался до 2003 включительно (в том числе рестайлинговая серия). На данной версии устанавливался классический аккумулятор европейского типа.
Второе поколение Avensis II производили с 2003 до 2009 года, включая рестайлинги. АКБ была заменена на типичного “японца”, причем стала возможна установка двух типоразмеров.
В третьем поколении — Avensis III, которое начали выпускать в 2008, а продолжают после второго рестайлинга по сей день, конструктора снова вернулись к установке аккумуляторных батарей европейского образца.
Причем не имело значения, какой силовой агрегат использовался на машине — важно было только поколение. В течение всех лет выпуска, Авенсис оставался преимущественно седаном среднего класса.
Правильность подбора аккумулятора на Авенсис напрямую связана с верным определением поколения машины.
Какие модели АКБ устанавливались на Тойота Авенсис
Первое поколение Авенсис, включая все версии, модификации и рестайлинги, оснащалось аккумулятором европейского образца. В третьем поколении автопроизводитель снова вернулся к этому же типоразмеру, который обладает габаритными показателями 242х175х190 мм, емкостью от 55 до 62 а/ч и силой тока на уровне 430 — 680 А.
Второе поколение имело классический азиатский аккумулятор с геометрическими характеристиками 232х173х225 мм, емкостью от 60 до 70 а/ч и силой пускового тока от 550 до 670 А.
Кроме того, на второе поколение подходит еще один азиатский типоразмер — 230х168х220 мм. Его емкость также может находиться в пределах 60-70 а/ч, а сила тока во время холодного старта двигателя будет от 550 до 680А.
Все АКБ выполнены с обратным расположением электродов, подводящих ток — плюсовая клемма у всех Авенсисов расположена справа.
Подходящие для Тойота Авенсис аккумуляторы
I. Типоразмер, применяемый на первом и третьем поколениях Авенсисов на сегодняшний день применяется в огромном количестве легковых автомобилей — батарею размерами 242х175х190 мм можно приобрести практически в любом месте, где продаются АКБ. Вот несколько конкретных моделей:
- “Русская Звезда” 60R и UNO 60R — оба отечественного производства. Их объединяет размерность и емкость (по 60 а/ч у каждого). Сила тока первого 430 А, второго — 480А. Полярность у обеих моделей — обратная.
- Из аккумуляторов средней стоимости можно отметить модели INCI AKU Supr A 60R и Blizzaro Trendline с идентичными характеристиками. При обратной схеме расположения аккумуляторных клемм, они имеют емкость по 60 а/ч и силу тока тока. 540 А. Нельзя не отметить, что аккумуляторы INCI часто являются стоковыми моделями на автомобилях корейского производства.
- Одинаково высокая стоимость у корейских АКБ от BOST (модель PREMIUM 68R) и AlphaLine (Ultra 68R). Это обусловлено высоким показателем емкости, который для них равен 68 а/ч, и силы тока по 680 А. Полярность выполнена по обратной схеме.
II. На втором поколении Toyota Avensis японские инженеры использовали классические маленькие аккумуляторы азиатского типа — 232х173х225 мм. К АКБ такого типоразмера относятся:
- Varta Blue D47 и Bosch S4 024. Выпускаются на одном заводе и по сути являются одной и той же моделью. Обладают равными характеристиками — емкость по 60 а/ч, сила тока 540А, полярность обратная.
- EXIDE EA 654 Premium (65R) и бангладешский GLOBATT Ace 75D23L — модели с достаточно высокой емкостью — 65 а/ч. Но сила тока у второго 680 А, что на 100 единиц выше показателя “испанца”. При этом GLOBATT еще и несколько дешевле. При этом, размеры обеих моделей чуть отличаются от стандартов (232х168х220 мм), что не мешает их установке на Авенсис.
- Топ-моделью типоразмера является аккумулятор японского производства — FB 9000. Его емкость имеет рекордно высокий показатель — 70 а/ч, при силе тока в 670 А и обратном расположении электродов.
III. В качестве равноценной замены, на втором поколении Тойота Авенсис можно также устанавливать аккумуляторы, которые несколько меньше — 230х168х220 мм, например:
- GLOBATT 75D23L, емкость этой АКБ — 65 а/ч, сила тока 600А, схема расположения электродов — обратная.
- Отечественный TAB Polar S 60R — модель с показателем емкости на уровне 60 а/ч и силой тока 600А. Полярность — обратная.
- Подойдет и японский SUPER Nova 55D23L емкостью 60 а/ч и обратной полярностью, при силе тока во время холодного старта силового агрегата 550А. Хотя его габариты несколько отличаются — 230х169х225 мм, это не мешает комфортному размещению модели.
- А самой мощной японской батареей в данном типоразмере является FB 7000 80D23L. Емкость составляет 68 а/ч, при силе тока 660 А. Размеры также имеют некоторое отличие от стандарта — 230х169х220 мм, но это отклонение позволительно.
Процедура замены АКБ на Toyota Avensis
Как и на большинстве моделей от Toyota, на Авенсис крепление АКБ выполнено с помощью верхней поперечной прижимной планки, что сильно упрощает процесс. Для замены необходимо взять ключ на 10, которым сначала отсоединяют аккумуляторные клеммы (сперва массу, затем плюсовую), после чего откручивают гайки шпилек и снимают фиксирующую пластину. Установив на посадочное место новую батарею, весь крепеж закручивают в обратном порядке.
на втором авенсисе 2008 г. ставился 242х175х190 мм