Какой аккумулятор лучше выбрать – гелевый или кислотный?

Технологии не стоят на месте. Совершенствуются компьютеры, мобильные телефоны и, конечно, автомобили. Естественно, прогресс не мог не коснуться такой важной детали, как автомобильный аккумулятор. И вот на смену старым добрым свинцово-кислотным моделям уже идут новомодные гелевые. Действительно ли они принципиально лучше и стоит ли переплачивать за новую технологию? Давайте попробуем разобраться.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Конструкция этих батарей знакома каждому автолюбителю «до боли». Это шесть так называемых банок, в которых находятся свинцовые пластины с разными зарядами и электролит (смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Кислота и свинец взаимодействуют между собой, что позволяет АКБ накапливать, а в нужный момент отдавать заряд. Заряжается такая батарея либо от автомобильного генератора во время работы двигателя, либо от специального зарядного устройства. Одним словом, всё просто «как три копейки», но при этом надёжно и эффективно. Недаром свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже более 100 лет и пока не собираются сдавать своих позиций из-за ряда явных преимуществ.

ПЛЮСЫ:

  1. Невысокая стоимость. Бюджетные модели можно приобрести менее чем за 2000 рублей и даже топовые бренды редко стоят дороже 5000–6000.
  2. Сравнительно неплохой срок службы. При правильном использовании и своевременном обслуживании даже «середнячковые» модели успешно работают пять лет и более.
  3. Большой выбор на любой вкус и кошелёк. А следовательно, и большая конкуренция, которая идёт только на пользу общему качеству.
  4. Нетребовательность к току и напряжению зарядки. Даже существенно повышенные значения не спалят батарею.
  5. Наличие в линейке необслуживаемых моделей. Уход за такими АКБ сведён к минимуму.

Однако наряду с плюсами есть и целый ряд минусов, которые могут заставить свинцово-кислотные АКБ подвинуться и уступить место гелевым моделям.

МИНУСЫ:

  1. Срок службы. Несмотря на то, что этот же пункт мы отнесли и к плюсам, мы не забыли сделать уточнение «при правильном использовании и своевременном обслуживании». Если же этим пренебречь, то свинцово-кислотную батарею можно убить меньше чем за год.
  2. В обслуживаемых моделях нужно периодически (а на практике довольно часто) следить за уровнем и плотностью электролита.
  3. Свинцовые пластины могут сульфацироваться и осыпаться, что ухудшает качество работы АКБ и может вообще вывести батарею из строя.
  4. Аккумулятор не может работать лёжа на боку.
  5. Также невозможна работа в салоне автомобиля – испарения электролита чрезвычайно вредны.
  6. И самое страшное: при сильном перезаряде от источника питания свинцово-кислотная батарея может взорваться!

Последний пункт, вероятнее всего, напугал начинающих автолюбителей, однако на практике не всё так плохо. Современные модели АКБ делаются в герметичных корпусах, которые сводят испарения практически к нулю, да и обсуживаемых батарей в последнее время выпускается всё меньше. Так что свинцово-кислотных «старичков» ещё однозначно рано отправлять «на пенсию».

Гелевые аккумуляторы

Что же это за новая «зверюга» и как отличить гелевый аккумулятор от кислотного внешне или по иным признакам?

Внешне оба типа аккумулятора похожи – все те же шесть банок. Но на этом сходство заканчивается. Пластины в гелевых аккумуляторах хоть и сделаны из свинца, но для них применяется только металл самой высокой степени очистки. Это повышает показатели гелевых АКБ до таких параметров, которые кислотным моделям и не снились.

Что же до электролита, то он отличается от обычного раствора воды и кислоты совсем кардинально. По сути, это не раствор, а гель. Отсюда, собственно, и название аккумуляторов. Именно эта особенность наполнителя даёт гелевым моделям ощутимые преимущества над своими «старшими братьями».

ПЛЮСЫ:

  1. Существенно быстрее заряжаются.
  2. Отдают большую силу тока.
  3. Способны стоять без подзарядки длительное время (год и более) и при этом не потерять своих качеств.
  4. Практически нет осыпания пластин. Испарений же нет вообще!
  5. Гораздо лучше работают при низких температурах.
  6. Могут работать не только на боку, но и вверх ногами.
  7. Значительно долговечнее свинцово-кислотных моделей.

На первый взгляд, казалось бы, выбор между кислотными и гелевыми моделями очевиден.  Причём он явно не в пользу первых. Однако не станем спешить и рассмотрим недостатки гелевых батарей, коих, к слову сказать, тоже немало.

МИНУСЫ:

  1. Самый главный недостаток гелевых аккумуляторов – их цена. Стоят такие модели в 2, а то и в 3 раза дороже своих кислотных аналогов.
  2. Несмотря на более высокие качества работы в холода, при действительно экстремальных температурах (от -50 градусов по Цельсию), с которыми обычные батареи худо-бедно справляются, гелевые АКБ выходят из строя.
  3. При повышенном заряде также могут довольно быстро умереть, поэтому не рекомендуются к использованию на автомобилях с неисправным реле генератора или без него вовсе.

Какой же аккумулятор предпочесть – гелевый или кислотный?

Скорее всего, после прочтения статьи ярых сторонников всего нового, которые изначально двумя руками голосовали за гелевый аккумулятор, всё же поубавилось.

Итак, как же определить, какой аккумулятор лучше – гелевый или свинцовый?

Да, с одной стороны, новые модели выдают существенно больший стартовый ток. Но с другой, а зачем переплачивать за 1000 ампер, если за глаза хватает и 450?

С одной стороны, гелевые АКБ лучше справляются с зимним запуском автомобиля. Но с другой – а вдруг ударит минус 50?

Гелевые батареи существенно дольше работают. Ну, тут не поспоришь – явная победа. Хотя она немного меркнет на фоне того, что при неправильной зарядке батарея может выйти из строя гораздо раньше времени.

Так что, по мнению автора статьи, пока лучший вариант – это хорошая необслуживаемая свинцово-кислотная батарея. Ну, а что выбрать вам – решайте сами. Благо всю информацию для размышления мы вам предоставили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector