Mitsubishi Lancer представлен на автомобильном рынке в 10 поколениях:
- Первое поколение (A70) поступило в серийное производство в 1973 году.
- Второе (Lancer EX) стартовало в 1975 г.
- Lancer III начали выпускать в 1979 г.
- В 1982 году был презентован Lancer IV, его производство длилось до 1983 года включительно.
- Lancer V выпускался с 1983 г.
- Шестая (Lancer VI 1988 г.в.) версия, как и предыдущая, примечательна тем, что на двигатели стали устанавливать турбонаддув, а также появилась модификация с полным приводом.
- Lancer VII пошел в серию в 1991 году.
- Восьмое поколение дебютировало в 1995.
- Автомобили, которые до сих пор можно встретить на дороге, начали выпускать в 2000 году — это был Mitsubishi Lancer IX. Эта модель производилась до 2007 года включительно, а с 2005 по 2010 на рынок поставлялось поколение, подвергнутое рестайлингу.
- Параллельно с рестайлинговым IX поколением, в 2007 году запустили производство Mitsubishi X — первой версии Лансеров, в которой был дизельный силовой агрегат. В 2011 и 2015 годах вышли рестайлинговые версии X поколения, но изменения не затронули инженерных узлов и агрегатов (в частности, размера площадки для установки аккумуляторной батареи).
Заводская комплектация АКБ на Митсубиси Лансер
Несмотря на более, чем 45-летнюю историю, Mitsubishi Lancer не претерпел каких-либо серьезных изменений в части характеристик АКБ. Как и много лет назад, размеры поддона для установки аккумулятора равны 235 х 175 мм.
Крепление осуществляется при помощи прижимной планки, накладывающейся на АКБ сверху. Длина шпилек, вставляющихся в проушины поддона и крепящихся там при помощи специальных крючков, позволяет установить в подкапотное пространство батарею высотой от 190 до 225 мм.
На заводе в автомобиль устанавливают стандартную АКБ от компании Furukawa с маркировкой 75D23L и геометрическими показателями 232х173х225 мм. Емкость ее равна 65 а/ч при силе пускового тока в 530 ампер. Особенностью конструкции автомобиля всегда являлось решение инженеров не увеличивать себестоимость за счет установки контроллера BMS. То есть бортовой компьютер авто не отслеживает состояние зарядки, и генератор направляет ток в батарею непрерывно (это относится и к случаям, когда аккумулятор является полностью заряженным). Следовательно, когда двигатель запускается, и генератор начинает свою работу, по батарее приходится “удар” мощностью в 40-50 ампер. Подобную схему электроподключения нельзя назвать бережной, т.к. батарея подвергается повышенной нагрузке. Штатные АКБ редко служат более 4 лет. Поэтому при подборе новой батареи, взамен вышедшей из строя, нужно учитывать, что расходы на аккумуляторы класса “премиум” могут не оправдаться (обязательно следует уделять внимание гарантийному сроку, предоставляемому на АКБ заводом-изготовителем).
Актуальные рыночные модели аккумуляторов на Митсубиси Лансер
Для того, чтобы правильно подобрать АКБ на замену, необходимо руководствоваться несколькими критериями:
- Геометрические показатели должны быть в пределах: 235х175х190(мин.) — 225 (макс) мм.
- Сила пускового тока должна составлять 540 А.
- Емкость батареи должна быть не менее 60-65 а/ч.
- Полярность — обратная.
Пункты 1 и 4 актуальны как для бензиновых, так и для дизельных версий авто. Но дизельные силовые агрегаты более требовательны к емкости и силе тока. Лучше будет использовать модели с емкостью 70-80 а/ч и силой тока 700-750 А.
Для дизельных Mitsubishi Lancer применимы следующие АКБ:
- ЗВЕРЬ 85D23L (70R) — эта батарея имеет размеры 235х175х221 мм., емкость 70 а/ч и силу пускового тока 700 А.
- AlphaLine Ultra 78R — габариты 232х173х225 мм., емкость 78 а/ч и сила тока 750 А.
- AlphaLine 70К — геометрические показатели 230х168х220 мм., емкость 70 а/ч и сила тока 620 А.
Для версий с бензиновым “сердцем” подойдут:
- Тюмень Asia 60R — ее размеры равны 230х173х225 мм., емкость 60 а/ч, и сила тока 520 А.
- Bosch S4 024 (60R) — геометрические показатели составляют 232х173х225 мм., емкость 60 а/ч и сила тока 540 А.
- Globatt ACE 75D23L (65R) — габариты этой АКБ 230х168х220 мм., емкость 65 а/ч, а сила тока — 680 А.
Для установки новой АКБ достаточно воспользоваться ключом на “10. Им ослабляются клеммные зажимы, после чего отсоединяется сначала масса (“минус”), а затем “плюс”. После этого откручиваются гайки на шпильках, удерживающих прижимную планку. После отсоединения планки, старая АКБ извлекается из поддона, а вместо нее устанавливается новая. Подключать следует сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.