В 1993 году корейский автомобильный концерн Kia представил рынку свой первый в истории кроссовер — Kia Sportage I (NB-7), выпуск которого шел до 2006 года включительно. Дизельная и бензиновая версии оснащались различными по мощности и емкости аккумуляторами. Второе поколение — Kia Sportage II (KM), выпускавшееся с учетом рестайлинговой версии с 2004 по 2010 гг., также имело 2 версии силового агрегата. И если на дизельные движки завод устанавливал те же самые АКБ, что на Киа Спортейдж 1 поколения, то бензиновые оснащались аккумуляторами, имеющими большие габариты, силу тока и емкость. Kia Sportage III (SL) выпускались с 2010 по 2016 год. На версиях с бензиновыми двигателями, в зависимости от конкретной модели авто, могут встречаться как аккумуляторы европейского, так и азиатского стандарта. Дизельные продолжают оснащать теми же АКБ, как устанавливали в I и II поколениях. Аналогичный подход производитель демонстрирует и в текущем, четвертом по счету, поколении Kia Sportage QL (2015-н.в.).
Штатные версии АКБ на Киа Спортейдж
Разные поколения автомобиля оснащались различными моделями аккумуляторных батарей:
- На бензиновые версии I поколения устанавливались батареи размерностью 242х175х190 мм., с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 500 А. Дизельные же имели оснащение АКБ размерами 306х173х236 мм., емкостью 90 а/ч и силой пускового тока 800 А. Полярность на аккумуляторах для дизельного двигателя использовалась прямая.
Тип аккумулятора для Kia Sportage с дизельным двигателем не менялся в течение всех 4 поколений автомобиля.
- На бензиновые версии Киа Спортейдж 2 поколения устанавливались аккумуляторы с размерностью 260х173х225 мм., обратной полярности. Емкость батареи — 60 а/ч, а сила тока холодной прокрутки — 540 А. На дизельных версиях шли батареи с такими же характеристиками, как на I поколении автомобиля.
- III и IV поколения отличаются тем, что на бензиновых версиях встречаются аккумуляторы как европейского, так и азиатского стандартов:
- Европейская версия АКБ — 232х173х225 мм., с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч и силой тока 500 А.
- Азиатская, более низкая — 315х175х175 мм., повышенной емкости — 70 а/ч и с силой тока 680 А.
Какой аккумулятор выбрать на Киа Спортейдж, если старый вышел из строя?
Дизельные
Если речь идет о замене АКБ на дизельной версии (вне зависимости от поколения автомобиля), следует ориентироваться на следующие критерии:
- Размерность 306х173х236.
- Полярность прямая.
- Емкость батареи 95-105 а/ч.
- Сила пускового тока при холодной запуске силового агрегата 800-900 А.
На современном рынке аккумуляторных батарей, представлены следующие модели, полностью соответствующие перечисленным характеристикам:
- EXIDE PREMIUM EA 955 (95L) — АКБ, имеющая размеры 306х173х223 мм., емкость 95 а/ч, а силу пускового тока 800 А. Полярность — прямая.
- BOST PREMIUM 100L — емкость этой модели равна 100 а/ч, при силе тока 800 А. Размерность — 306х173х221 мм. Схема расположения клемм — европейская (плюсовая клемма расположена справа).
- DEKA MARINE 26M6 — АКБ премиум-класса емкостью 105 а/ч, прямой полярностью и габаритными показателями 300х171х236 мм. Сила пускового тока 840 А.
Бензиновые
Для Kia Sportage NB-7 (I поколение) с бензиновыми двигателями, характеристики АКБ будут следующие:
- Полярность обратная.
- Геометрические показатели 242х175х190 мм.
- Емкость 44-70 а/ч.
- Сила тока от 420 до 600 А.
Что можно выбрать на рынке:
- АвтоФан 55R — бюджетная батарея с размерами 242х175х190 мм., обратной полярностью, емкостью 55 а/ч и силой тока в 420 А.
- Bosch S3 005 (56R) — понравится тем, кто ценит немецкие бренды. Емкость батареи 56 а/ч, сила тока 480 А, обратная полярность и размерность 242х175х190 мм.
- MOLL M3plus 62R — модель премиум-класса с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и габаритными характеристиками 242х175х190 мм.
Бензиновые Kia Sportage 2 поколения комплектовались аккумуляторами больших размеров и емкости, чем на предшествующей версии:
- Полярность обратная.
- Габаритные показатели — 260х173х225 мм.
- Емкость 60-80 а/ч.
- Сила пускового тока от 540 до 850 А.
Подходящие варианты АКБ:
- Globatt 80D26L (70R) — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 600 А и обратной полярностью. Её размеры 260х175х220 мм.
- MUTLU Mega Calcium 70R — АКБ с увеличенным сроком службы (благодаря добавлению кальция в состав пластин), обладает емкостью 70 а/ч, при силе тока 630 А и обратной полярности. Размеры этой батареи 260х173х225 мм.
- К классу “люкс” в этом размере относится модель от корейского AlphaLine — AGM D26L — с размерами 260х173х225 мм., емкостью 75 а/ч и силой пускового тока в 720 А.
Kia Sportage 3 и 4 поколения сильно отличается от двух первых — для этих моделей с бензиновыми двигателями подойдут аккумуляторы как европейских, так и азиатских стандартов.
Европейские модели обладают типичными характеристиками:
- Размерность 232х173х225 мм.
- Сила тока 540-800 А.
- Емкость от 60 до 80 а/ч.
- Полярность обратная.
Сюда относятся:
- Asian Horse 60R — простая и бюджетная модель с емкостью 60 а/ч, размерами 232х173х225 мм., обратной полярностью и силой тока 540 А.
- MUTLU Mega Calcium (60R) — модель от бренда из Турции. Сила тока у этой модели 520 А, емкость 60 а/ч, а размерность 232х173х225 мм. при обратной схеме расположения клемм.
- AlphaLine Ultra 78R — корейская батарея с емкостью 78 а/ч, силой тока 750 А, обратной полярностью и геометрическими показателями 232х173х225 мм.
Азиатские модели аккумуляторов на Киа Спортейдж 3 и 4 поколения должны соответствовать таким показателям:
- Размерность 315х175х175 мм.
- Емкость АКБ от 70-85 а/ч.
- Сила пускового тока 680-800 А.
- Полярность обратная.
Можно обратить внимание на:
- Турецкий MUTLU Mega Calcium 80R — модель с емкостью 80 а/ч, силой тока 780 А, обратной полярностью и геометрическими размерами 315х175х175.
- AFA 80R — низкий аккумулятор емкостью в 80 а/ч. Сила тока при холодном запуске авто равна 740 А, а размеры — 315х175х175. Полярность обратная.
- AlphaLine Ultra 80RS — АКБ с размерами 315х175х175, силой пускового тока 800 А и емкостью 80 а/ч. Полярность обратная.
Процесс замены АКБ
В самостоятельной замене АКБ на Kia Sportage нет ничего сложного. Понадобится заранее приготовить 2 ключа: на “10 (плоский) и на “12 (торцевой). Торцевой ключ удобнее использовать с удлинителем. Сначала малым ключом ослабляется и отсоединяется “масса” (клемма со знаком минус), затем “плюс”. Торцевым ключом с удлинителем откручивается болт, удерживающий прижимную пластину (отвечающую за крепление АКБ в поддоне). После вытаскивания болта и снятия пластины, старая батарея извлекается из поддона, а на ее место устанавливается новая. Крепеж производится строго в обратном порядке — закручивается пластина, подсоединяется “плюс”, затем “минус.