Рейтинг пуско-зарядных устройств для легковых автомобилей

Рейтинг пуско-зарядных устройств для легковых автомобилей

Ситуация, когда невозможно завести мотор, причём в самый неподходящий момент – совсем не редкость. С этой проблемой, особенно в холода, приходилось сталкиваться почти каждому автомобилисту. Но не только погодные условия тому причина: при регулярных частых поездках батарея не успевает полноценно зарядиться, и в конце концов наступает момент Х, когда немедленный выезд становится невозможным. Если у вас есть зарядка и время (пара часов, минимум 30 минут), положение можно исправить. Но что делать, если ехать надо немедленно и прикурить не у кого? В таких ситуациях нужно заранее выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля.

Виды пуско-зарядных устройств для авто

Рынок предлагает довольно много подобных приспособлений, которые подразделяются на несколько видов. Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля, их классификация связаны с ценой, конструкцией и способом формирования высоких стартовых токов.

Трансформаторные ПЗУ

Они из-за простой схемы считаются наиболее надёжными и недорогими. Принцип действия несложный: на трансформатор (обмотку I) поступает переменный ток из розетки 220 В, который понижается. С обмотки II снимается необходимое напряжение и идёт на выпрямительный диодный мост. Далее уже постоянное U сглаживается конденсаторными фильтрами.

Достоинства трансформаторного ПЗУ:

  1. Высокая мощность и стабильное U, гарантирующие старт двигателя даже с совершенно неработоспособной аккумуляторной батареей.
  2. Надёжность: такому ПЗУ не страшны перепады напряжения в сети.
  3. Доступная стоимость.

Из отрицательных сторон стоит выделить большие размеры, невысокий КПД и создание большой сетевой нагрузки. Также аппарат, в отличие от портативных пуско-зарядных устройств, способен функционировать только в стационарном режиме от сети 220 В.

Импульсные ПЗУ

Здесь иной принцип работы. Подача напряжения на АКБ осуществляется малыми «дозами» – импульсами, которые формирует специальная схема. В устройствах нет тяжёлого сетевого трансформатора, поэтому масса «импульсника» и размеры сравнительно небольшие. Работает он в авторежиме и поэтому идеально подходит для восстановления работоспособности АКБ:

  • свинцово-кислотных;
  • AGM и иных гелевых батарей;
  • сухозаряженных.

«Импульсники» имеют защиту от перегрузок, КЗ, переполюсовок. Обращаться с ними просто: подсоедините зажимы к аккумулятору и поставьте нужное значение U и I. Однако цена такого изделия будет несколько выше, чем трансформаторного.

Бустер

Это портативные пуско-зарядные устройства для автомобиля, основное их достоинство – в способности работать в полевых условиях, где нет сети 220 В и авто, у которого можно прикурить. По сути, речь идёт о переносной батарее. Рынок предлагает множество таких моделей, у которых есть свои плюсы и минусы. Согласно отзывам о подобных пуско-зарядных устройствах для автомобиля их достоинства очевидны:

  1. Оперативный старт двигателя при севшей АКБ без сети 220 В.
  2. Небольшие габариты: бустер не занимает много места в машине и помещается даже в рюкзак или сумку.
  3. По сравнению с новым аккумулятором устройство стоит не так дорого.
  4. Функциональность: бустер поможет подзарядить смартфон, планшет и иные гаджеты.
  5. Большой выбор: есть возможность приобрести автономное пуско-зарядное устройство в соответствии с параметрами двигателя вашей машины и финансовыми возможностями.

Из минусов можно отметить разве что высокие цены; и то дорого стоят лишь многофункциональные навороченные устройства. Ещё один недостаток некоторых портативных моделей заключается в невозможности их использования для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Какие параметры следует учитывать при выборе пуско-зарядного устройства в зависимости от двигателя?

Для пуска силового агрегата легкового автомобиля необходим I = 200 А или более. Исходя из этой основной характеристики и следует выбирать подходящее пуско-зарядное устройство. Другой момент – выбор ПЗУ, способного потянуть объём цилиндров двигателя. Если вы собираетесь регулярно использовать устройство для зарядки аккумулятора, то необходимо знать его тип: для гелевых, AGM, литиевых АКБ предпочтительнее выбирать ПЗУ, работающие в автоматическом режиме. Также необходимо обращать внимание и на иные технические параметры:

  1. Напряжение питания (исключая автономные устройства – бустеры). Обычно оно равно 220 В, но профессиональные аппараты могут потребовать и 380 В.
  2. Возможность регулировки тока заряда, это расширит возможности при восстановлении батарей разных типов. Не каждое ПЗУ способно зарядить батарею небольшой ёмкости: нужно рассчитывать, чтобы была возможность установить зарядный ток в 1/10 от ёмкости АКБ.
  3. Рабочий температурный диапазон. Важно знать, при каких условиях ПЗУ способно выдавать заявленные производителем характеристики, что особенно актуально для зимнего периода.
  4. Наличие дополнительных гнёзд, портов для заряжания гаджетов.

Если вы решили приобрести трансформаторное устройство, следует учитывать возможности сети (особенно в загородных условиях): при большой нагрузке напряжение в ней будет падать, что вряд ли понравится соседям и может отрицательно сказаться на функционировании бытовой техники.

Как выбрать лучшее ПЗУ: ТОП-10 стоящих моделей

Тесты и обзоры пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно встретить на страницах интернет-изданий. Потребность в ПЗУ очевидна: производители предлагают широкий ассортимент изделий. С выбором могут помочь рейтинги пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Рассмотрим ПЗУ, вошедшие в десятку лучших:

  1. Airline AjS-05. Устройство рассчитано на помощь при пуске двигателя. Два напряжения: 6 (для подзарядки мотоциклетных АКБ) и 12 В. Полный заряд – через пару часов. Стартовый I = 250 А. Есть защита от перегрузок, автоотключение по окончании заряжания, в комплекте – набор проводов.
  2. СПЕЦ УПЗУ-10000. Портативное зарядное устройство для автомобиля, отличающееся малыми размерами и небольшой массой. На выходе 4 напряжения: 5, 12, 16, 19 В. Ресурс – до 1000 зарядов-разрядов. В комплекте – кабели с переходниками. На прочном композитном корпусе есть светодиодная индикация. Для 100-процентной зарядки понадобится 6 часов. Работает при температуре от 0 до +50°С.
  3. Вымпел 80 2026. Характеризуется универсальностью и может использоваться для восстановления АКБ любой ёмкости (до 200 А/ч). Пусковой I = 110 А, зарядный I = 10 A. Есть защита от повышенной температуры в виде схемы и вентилятора.
  4. FUBAG Cold Start 300/12. Зарядку АКБ осуществляет импульсным током. Имеет небольшую массу (1,5 кг). Ток старта – 50 А, зарядки – 15 А. Напряжение только 12 В. Есть функция десульфатизации. Ёмкость заряжаемой АКБ: 6 – 300 А*ч.
  5. Berkut JSL-12000. Мобильное пуско-зарядное устройство со своими импульсными конденсаторами, заменяющими АКБ. Напряжение 12 В, наибольший стартовый ток 800 А. Подходит для пуска бензиновых моторов с объёмом цилиндров до 6 л, дизельных – до 4 л. Устройство после использования может подзаряжаться через прикуриватель авто, USB-порт.
  6. PATRIOT BCT-40 Start. Отличается равнодушием к сильным перепадам напряжения до 15 % в любую сторону. Стартовый ток 250 А. Предусмотрен двухступенчатый процесс заряжания. Имеется амперметр, защита от перегрузок, режим Boost.
  7. Aurora Start 55. Процесс пуска силового агрегата и зарядки осуществляется только при подключении к сети 220 В. На выходе ПЗУ – 12 и 24 В. Верхний предел тока старта 180 А. Есть режим оперативного старта Boost. Об окончании зарядки сигнализирует таймер.
  8. PATRIOT BCT-600 Start. Мощный профессиональный аппарат, позволяющий запускать двигатели и заряжать батареи ёмкостью 120–900 А*ч. Стартовый I = 500 А. Для работы необходимо напряжение 220 В. На выходе U = 12/24 В. Есть амперметр.
  9. FUBAG Force 420. Устройство относится к категории профессиональных. Выдаёт U = 12/24 В и способно заряжать аккумуляторы ёмкостью 50–800 А*ч. Стартовый ток – до 360 А. В устройстве полный набор защитных функций. При заряжании возможно применение шести режимов. Отключение ПЗУ по окончании процесса происходит автоматически.
  10. Quattro Elementi Tech Boost 520. Согласно отзывам автовладельцев аппарат имеет оптимальное сочетание качества, надёжности и стоимости. Устройство запускает силовые агрегаты легковых машин и подзаряжает аккумуляторы напряжением 12 и 24 В, ёмкостью 20–300 А*ч. Ток старта – до 200 А (номинальный 130 А), зарядки – до 30 А.

Приобретая ПЗУ, в первую очередь нужно знать характеристики вашего аккумулятора: напряжение, минимальный и максимальный ток зарядки. Также учитывайте пусковой ток и объём цилиндров двигателя, чтобы его можно было запустить без проблем. Кроме того, определитесь с типом ПЗУ, которое может быть стационарным или мобильным. Зная, как выбрать портативное зарядное устройство, вы избежите лишних финансовых трат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: