Выбираем аккумулятор для Skoda Octavia

Шкода Октавия дебютировала на Российском рынке в 1997 году, когда сошли с конвейера первые серийные автомобили. На сегодняшний день автосалоны предлагают покупателям третье поколение автомобилей. Бренд Шкода входит в состав Фольксваген-Ауди Групп – именно немецкими корнями и тягой к консерватизму объясняется столь редкое обновление модельного ряда.

Немецкий производитель аккумуляторных батарей Moll совместно с польским Exide и немецкой же Varta выступают глобальными поставщиками автокомпонентов для Volkswagen-Audi Group, и именно их продукцией комплектуются все автомобили бренда Skoda.

Что ставят под капот на заводе

АКБ для Skoda Octavia, устанавливаемые на заводе, имеют следующие характеристики:

  1. Для бензиновых двигателей предусмотрена батарея размерами 245х176х190 мм. Емкость составляет 60 ампер/часов, а сила пускового тока 540 ампер.
  2. Для дизельных версий силового агрегата и аккумулятор нужен побольше и помощнее, поэтому на заводе устанавливают устройства размерами 278х175х190 мм., емкостью 70 Ач и силой пускового тока 720 А.

Общей характеристикой всех АКБ для Шкода Октавия является обратная полярность – клемма с символом «плюс» расположена в левой части аккумулятора при взгляде под капот от переднего бампера.

Еще одним требованием является наличие в нижней части аккумуляторной батареи технологического выступа – именно его фиксирует прижимная планка при монтаже.

Начиная с 2000 года инженеры Шкода не меняли размеры площадки для АКБ, т.е. современные аккумуляторы можно установить даже в ранние версии автомобиля.

Всего на рынке России было представлено 3 версии Шкода Октавия:

  1. С 1996 по 2010 годы заводы в Чехии и Калуге собирали первое поколение, имеющее производственную маркировку “А4”.
  2. Параллельно с I поколением, начиная с 2004 и вплоть до 2013 года там же собирали поколение II, маркирующееся как “А5”.
  3. И в 2013 году в Чехии и в Нижнем Новгороде запустили текущую версию автомобиля, имеющую производственный индекс “А6”.

А индексом “A7” обозначается самая последняя версия. Хотя новой версией ее назвать сложно — это то же III поколение. Автомобиль был подвергнут рестайлингу, повлиявшему на интерьер и экстерьер, но не затронувший инженерные группы компонентов авто.

Возможные варианты замены аккумулятора на Шкода Октавия А7, А6, А5, А4

Оптимальным выбором для замены штатного аккумулятора будет:

  1. Если планируется установка на автомобиль с бензиновым силовым агрегатом – Varta Blue D24, ONIKS 60R, UNO 77R, BOZON 60R и иные модели, подходящие по габаритам и техническим характеристикам.
  2. Дизельный двигатель предполагает большую емкость и силу тока, чтобы не возникло проблем с запуском автомобиля в сильные морозы, но размерность остается при этом неизменной. Подойдут VARTA AGM D52, AlphaLINE Ultra 68R, Bost Premium 68R, Moll Kamina Start 62R и другие.

Демонтаж старого и установка нового аккумулятора не представляет сложностей. После отсоединения (отщелкивания) пластикового защитного кожуха клеммы «плюс», используя ключ на “10, следует ослабить гайки клеммных зажимов. После чего торцевым ключом на “13 открутите болт, фиксирующий прижимную планку (намного удобнее производить эту операцию, используя удлинитель и трещотку). После извлечения планки можно достать старую АКБ и в обратном порядке действий установить новую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector