Honda CR-V – удобный кроссовер, аббревиатура которого дословно переводится как «компактный автомобиль для отдыха». Модельный ряд этих машин был запущен в производство в 1995 году одновременно на двух заводах: в Японии и Великобритании. Сегодня к ним добавились предприятия в Америке, Мексике, Канаде, производящие востребованную продукцию для потребителей во всём мире. Есть свой завод и в Китае, который выпускает автомобили исключительно для внутреннего рынка.
С момента схода с конвейера первого кроссовера и по сей день модельный ряд Honda CR-V насчитывает уже 5 поколений:
- 1995–2001 гг. – на свет появляется первый кроссовер, спроектированный компанией самостоятельно. Машина выпускалась в единственной комплектации, имела складывающиеся задние сидения, спрятанный от посторонних глаз столик для пикника, пластиковые накладки на крылья, передний и задний бампер. Однако двигатель оказался недостаточно мощным, в связи с чем компания была вынуждена провести в 1999–2001 гг. рестайлинг моделей первого поколения. В результате внешний вид авто остался без изменений, а мотор был заменён более мощным.
- 2001–2007 гг. – второе поколение внедорожника получило новый дизайн и более мощный двигатель. Автомобиль стал намного тяжелее своих предшественников, но при этом показатели экономичности остались на прежнем уровне.
- 2007–2011 гг. – габариты авто третьего поколения претерпели очередные изменения: машина стала ниже, шире и короче, а её двигатель ещё мощнее и совершеннее.
- 2011–2016 гг. – четвёртое поколение автомобилей оснастили интеллектуальной системой полного привода.
- В 2016 году старт был дан пятому поколению кроссоверов, оснащённых системой бесконтактного открытия багажника.
Несмотря на столь частое усовершенствование автомобилей Honda CR-V, на них устанавливается всего лишь три типоразмера аккумулятора.
Какие аккумуляторы ставят на Honda CR-V на заводе
В зависимости от объёма и разновидности двигателя на автомобилях модельного ряда Хонда СРВ устанавливаются АКБ трёх типовых размеров: 207х175х190 мм, 278х175х190 и 238х129х202 мм. Кроме того, и они между собой различаются по следующим параметрам:
- ёмкостью: от 45 до 80 А/ч;
- величиной пускового тока: от 360 до 760 А.
Абсолютно для всех поколений авто тип батареи, напряжение, размеры и расположение клемм остаются неизменными: напряжение – 12 В, полярность – обратная, тип АКБ – европейский.
Альтернативные варианты батарей для замены штатных
Современный рынок предлагает широкий ассортимент аккумуляторных батарей. Важно не запутаться в этом изобилии и правильно подобрать надёжную и совместимую с внедорожником. Вот несколько наиболее приемлемых вариантов АКБ, которые можно использовать в качестве альтернативной замены:
- Аккумулятор автомобильный Afa Plus 52 А/ч (AF-H4) – оборудование бюджетного класса производится в Чехии и имеет следующие характеристики:
- ёмкость – 52 А/ч;
- пусковой ток – 470 А;
- размер 207х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный GS Yuasa ER-N-65 (75B24L) Start-Stop 50 А/ч – надёжный вариант японского производства со следующими параметрами:
- ёмкость – 50 А/ч;
- пусковой ток – 520 А;
- размер 238х129х227 мм.
- Аккумулятор автомобильный VARTA SILVER DYNAMIC 77 А/Ч E44 ВАРТА 577400 – надёжное оборудование премиум-класса. Обладая повышенной функциональностью, он оптимален для автомобилей с объёмом двигателя 2,2 м3. Параметры следующие:
- ёмкость – 77 А/ч;
- пусковой ток – 780 А;
- размер 278х175х190 мм.
Не рекомендуется устанавливать батарею, ёмкость которой менее 50 А/ч.
Алгоритм замены АКБ на Хонде
Штатный АКБ на Honda CR-V иногда требует замены. Стоит обратить внимание, что установка и снятие батареи на автомобилях этой серии упрощены до минимума, а все крепёжные элементы имеют одинаковый размер.
Порядок снятия аккумулятора на Хонда СРВ:
- Сначала ослабляем крепление клемм, вооружившись обычным ключом на 10, строго соблюдая полярность: начинаем снятие с минусовой, заканчиваем плюсовой.
- Тем же ключом откручиваем крепление прижимной пластины, которая исключает возможность выпадения батареи из предназначенного для неё отсека под капотом при движении по неровной дороге.
- Убираем прижимную планку.
- Аккуратно достаем аккумулятор.
Действия при установке схожи с аналогичными операциями, выполняемыми при снятии, но осуществляются в обратном порядке:
- Устанавливаем новую АКБ в отсек.
- Возвращаем на место прижимную планку.
- Надеваем клеммы: сначала «+», затем «-».
- Используя ключ на 10 или головку, затягиваем крепления на клеммах и прижимной пластине.
- Батарея готова к эксплуатации.
Порядок замены столь прост только в тех случаях, если осуществляется установка аккумуляторной батареи того же типоразмера, что и заводской вариант. В случае установки аккумулятора большего размера потребуется дополнительная подготовка площадки и модернизация креплений.
Спасибо.
Очень помогли!!!