Выбор правильной аккумулятора на Audi A3

Немецкий автомобильный гигант Ауди представил рынку свой компактный хэтчбек гольф-класса, получивший торговое название А3 в 1996 году. Автомобиль позиционировался как семейный, предназначенный для использования в крупных городах. Авто имеет 3 поколения: Audi A3 (8L) 1996-2000 гг., Audi A3 (8P) 2003-2008, Audi A3 (8V) — 2012 — н.в.

В разных поколениях Ауди А3 применялись разные типоразмеры аккумуляторов в зависимости от типа силового агрегата. Чтобы правильно подобрать АКБ для замены, необходимо точно знать к какому поколению относится автомобиль.

Связь типоразмеров АКБ и поколений Ауди А3

Начиная с первого поколения, Audi A3 оснащались как дизельными, так и бензиновыми моторами. Немецкие инженеры за историю модели несколько раз пересматривали свой подход к тому, какие типоразмеры аккумуляторных батарей с каким двигателем лучше будет использовать:

  1. В первом поколении версии с дизельными моторами сопровождают АКБ европейского типоразмера 278х175х190 мм, а бензиновые — 242х175х190 мм.
  2. Во втором все авто и бензиновые, и дизельные имели на борту батареи типоразмера 278х175х190 мм.
  3. В третьем же поколении инженеры вернулись к принципам оснащения, которые использовали в самом начале — 242х175х190 мм для бензиновых движков и 278х175х190 мм для дизельных.

Таким образом, на Ауди А3 встречаются АКБ всего двух размерностей, но для правильного подбора, необходимо знать поколение, в противном случае могут возникнуть проблемы при монтаже.

АКБ, которые можно установить на Audi A3

Тем автолюбителям, которым необходим аккумулятор в типоразмере европейского формата 242х175х190 мм можно выбрать:

  1. Самой бюджетной будет отечественная “Русская звезда”. Емкость 60 а/ч и сила пускового тока при холодном старте двигателя — 430 А.
  2. Чуть более серьезным устройством является отечественный УНО 60R с емкостью также 60 а/ч, но с силой тока повышенной до 480 А.
  3. Несмотря на “немецкое” происхождение Bosch S3 005 нельзя назвать выдающимся аккумулятором — сила тока всего 480 А, при емкости 56 а/ч.
  4. Равными показателями обладают немецкая Varta Blue D24 и турецкий Mutlu Mega Calcium 60R — их емкости равны 60 а/ч, а сила тока составляет по 540 А. Единственным преимуществом турецкой модели (стоимость устройств находится на одном уровне) является наличие кальция в составе свинцовых пластин, увеличивающее продолжительность службы.
  5. ТОП-моделью рассматриваемой группы является немецкая Varta AGM D52 с емкостью 60 а/ч и силой тока равной 680 А.

Если же стоит задача по подбору устройства в типоразмере 278х175х190 мм, то можно остановиться на одной из следующих моделей:

  1. Отечественная модель “Русская звезда” на 75 а/ч с силой тока 550 А. Это самый доступный вариант с финансовой точки зрения.
  2. К среднему ценовому диапазону можно отнести устройство от INCI Aku — Formul A на 74 а/ч. Сила пускового тока по время холодного старта двигателя — 700 А.
  3. Из ТОП-моделей можно отметить Exide AGM EK700 — аккумуляторную батарею с емкостью 70 а/ч и силой тока 760 А.
  4. Немецких производителей представляет Moll MG 75R. Емкостная характеристика устройства равна 75 а/ч, сила тока при холодном старте — 720 А.
  5. Бесспорный лидер по техническим показателям — южнокорейский AlphaLine Ultra 78R. Его емкость 78 а/ч, при силе тока в 780 А — она способна запустить двигатель в любой мороз.

Все перечисленные аккумуляторы для Audi A3 имеют обратную схему расположения электродов, через которые подается электрический ток.

Самостоятельный монтаж аккумулятора на Ауди А3

Данная процедура не представляет особых проблем для автолюбителей даже с низким уровнем технической подготовки и знаний в механике авто. Необходимо заранее приготовить два ключа — плоский на 10, чтобы отсоединить аккумуляторные клеммы, и торцевую головку на 13 (потребуется удлинитель) для снятия крепежной скобы в основании АКБ.

Первым шагом — ослабляется гайка на клеммном зажиме и с электрода старой АКБ снимается минусовая клемма, затем та же процедура проделывается с плюсовой. Торцевой головкой с удлинителем извлекается болт и снимается прижимная пластина. Старая батарея вынимается.

После установки на поддон новой АКБ на место прикручивается прижимная планка, надевается и затягивается плюсовая клемма и только в последнюю очередь крепится “масса”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: