Замена аккумулятора на Chevrolet Captiva

Замена аккумулятора на Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva – это удобный кроссовер южнокорейского производства. Для российского рынка автомобиль до 2015 года собирался лишь на двух заводах: в Калининграде и Санкт-Петербурге. На сегодняшний день машины производятся также на территории Казахстана и Узбекистана.

Модель выпускается с пятиместным и семиместным салоном, комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. Все машины имеют полный привод, систему АBS, бензиновый или дизельный двигатель различной мощности.

Впервые автомобиль был представлен публике в 2006 году. На данный момент модельный ряд насчитывает три поколения и множество комплектаций кроссовера Шевроле Каптива:

1 поколение (2006–2011 гг.) – комплектовалось пятиступенчатыми автоматическими или механическими коробками передач, бензиновыми или дизельными моторами.

2 поколение (2011–2013 гг.) – получило обновлённый дизайн, более мощный двигатель и шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

3 поколение (2013 г. – по настоящее время) дополнено светодиодными дневными ходовыми огнями, мультимедийной системой и слегка изменённым внешним обликом передней части автомобиля.

Оригинальные аккумуляторы для Шевроле Каптива

Разновидностей АКБ, устанавливаемых в условиях производства на автомобили модельного ряда Chevrolet Captiva, достаточно много. Всё зависит от типа и объёма двигателя, а также года и места выпуска автомобиля. Кроме того, используются батареи как с прямой, так и с обратной полярностью. Неизменными остаются:

  • тип аккумулятора – европейский;
  • размеры клемм;
  • напряжение – 12 В.

В соответствии с остальными параметрами все оригинальные аккумуляторные батареи можно поделить на несколько групп:

  1. Ёмкость 55 А/ч, пусковой ток 515 А, размеры 242х175х175 мм, полярность прямая.
  2. Ёмкость 60 А/ч, пусковой ток 550 А, размеры 243х175х190 мм, полярность прямая.
  3. Ёмкость 72 А/ч, пусковой ток 670 А, размеры 278х175х190 мм, полярность прямая.
  4. Ёмкость от 80 до 95 А/ч, пусковой ток от 700 до 830 А, размеры 317х175х175 мм, полярность обратная.

Альтернативные варианты батарей для замены штатных

Выбирать замену штатному аккумулятору на Шевроле Каптива следует очень внимательно, ориентируясь на параметры «родного» оборудования. Особое внимание стоит обратить на полярность батареи: если её перепутать, возникнут сложности с подключением проводов к клеммам – их длины может просто не хватить.

Также не стоит пренебрегать и габаритами АКБ: более крупное оборудование может просто не поместиться в предусмотренную для него нишу. Ёмкость и пусковой ток также должны соответствовать мощности автомобильного двигателя.

Из наиболее оптимальных моделей аккумуляторов для Chevrolet Captiva, представленных на российском рынке, можно рассмотреть следующие:

  1. Аккумулятор Тюмень – бюджетный вариант отечественного производства:
    ёмкость 62 А/ч;
    • пусковой ток 550 А;
    • полярность прямая;
    • размеры 242х175х190 мм.
  2. Аккумулятор Зверь – тоже российская модель:
    • ёмкость 77 А/ч;
    • пусковой ток 720 А;
    • полярность прямая;
    • размеры 278х175х190 мм.
  3. Аккумулятор Black Horse – модель сербского производства с оптимальным соотношением «цена-качество»:
    • ёмкость 55 А/ч;
    • пусковой ток 510 А;
    • полярность прямая;
    • размеры 242х175х190 мм.
  4. Аккумулятор Baren Polar Blu 80Ah L3 – надёжная батарея европейского производства:
    • ёмкость 80 А/ч;
    • пусковой ток 730 А;
    • полярность обратная;
    • размеры 278х175х190 мм.

Не стоит выбирать очень дешёвые батареи, которые в широком ассортименте представлены в торговой сети, – зачастую они не надёжны и имеют малый срок службы.

Алгоритм замены аккумуляторной батареи

АКБ Шевроле Каптива со временем выработает свой ресурс и потребует замены. Подобрав альтернативный вариант батареи, необходимо выполнить ряд действий в определённой последовательности для снятия оригинального оборудования:

  1. Отключить зажигание, вынуть ключ из замка.
  2. Поднять капот.
  3. Воспользовавшись ключом на 10 или торцовой головкой того же размера, ослабить крепление минусовой клеммы и отсоединить провод.
  4. Убрать защитный кожух с положительной клеммы, тем же инструментом ослабить крепление провода и снять его.
  5. Используя плоскую отвёртку, вывернуть болт скобы крепления батареи и снять её.
  6. Аккуратно вынуть аккумулятор из предназначенного для него отсека.

Действия при установке схожи с аналогичными операциями, выполняемыми при снятии, но осуществляются в обратном порядке:

  1. Устанавливаем новую АКБ в отсек.
  2. Возвращаем на место скобу крепления и фиксируем её болтом.
  3. Надеваем клеммы: сначала «+», затем «-».
  4. Используя ключ на 10 или головку, затягиваем крепления на клеммах.
  5. Батарея готова к эксплуатации.

Порядок замены столь прост только в тех случаях, если осуществляется установка аккумуляторной батареи того же типоразмера, что и заводской вариант. В случае подбора аккумулятора большего размера потребуется дополнительная подготовка площадки и модернизация креплений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: