Замена штатного аккумулятора на Kia Optima

Автомобиль Киа Оптима сегодня – это современный вместительный седан D-класса. Выпуск южнокорейской модели начался в 2000 году под именем Kia Magentis. С этого момента и по настоящий день машина претерпела многочисленные усовершенствования и представлена уже в 4 поколениях:

  • 2000–2005 гг.;
  • 2005–2010 гг.;
  • 2010–2015 гг.;
  • 2015 г. и по настоящее время.

В каждом из них присутствуют автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Для российского рынка, начиная с третьего поколения, машина собирается в Калининграде на заводе Автотор. Что интересно, для отечественного потребителя авто оснащается исключительно бензиновым двигателем.

На моделях абсолютно всех поколений Kia Optima установлен европейский тип АКБ с обратной полярностью, но в зависимости от объёма и номера двигателя их размеры и характеристики отличны.

Заводские аккумуляторы для Kia Optima

Характеристики аккумулятора Kia Optima определяются не поколением, к которому относится автомобиль, а исключительно мощностью и маркой его двигателя. Неизменными на всех АКБ остаются расположение и размер клемм, а также напряжение самой батареи, которое составляет 12 В.

На моделях Киа Оптима при их заводской комплектации устанавливаются следующие виды аккумуляторов:

  1. При объёме двигателя 1,7 м3 с номером D4FD АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 70 А/ч, пусковой ток – 640 А, габариты – 202х255х172 мм.
  2. При объёме двигателя 1,7 м3 с номером D4FD-L АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 680 А, габариты – 190х242х175 мм.
  3. При объёме двигателя 2,0 м3 с номером D4ЕА АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 70 А/ч, пусковой ток – 640 А, габариты – 202х255х172 мм.
  4. При объёме двигателя 2,0 м3 с номерами G4JP, G4KA, 201A АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.
  5. При объёме двигателя 2,5 м3 с номерами G6BV, 201В АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.
  6. При объёме двигателя 2,7 м3 с номером G6EA АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.

Крепление батареи в отсеке под капотом осуществляется путём установки нижней прижимной пластины.

Модели аккумуляторов для замены родного, установленного при производстве

На автомобильном рынке аккумуляторные батареи представлены в широчайшем ассортименте. При выходе из строя штатного устройства найти ему замену совсем несложно. Достаточно знать основные параметры аккумулятора, установленного на заводе.

На что в первую очередь обращаем внимание:

  1. Полярность: обратная – плюсовая клемма расположена слева, если смотреть на корпус, повернув его лицевой стороной к себе.
  2. Наличие нижнего бортика для крепления батареи.
  3. Напряжение должно составлять 12 В.
  4. Ёмкость, пусковой ток и габаритные размеры подбираем в полном соответствии с прежним аккумулятором.

Вот несколько альтернативных вариантов АКБ для установки на Киа Оптима:

1. Аккумулятор Afa AF-H5-60:
Ёмкость60 А·ч
Пусковой ток540 А
ПолярностьОбратная
Габариты242х175х190 мм
Страна-изготовительЧехия
2. Аккумулятор Mutlu 0 092 S50 050 X23:
Ёмкость63 А·ч
Пусковой ток600 А
ПолярностьОбратная
Габариты242х175х190 мм
Страна-изготовительТурция
3. Аккумулятор Tudor Hign Tech 0092 S50 040 X22:
Ёмкость61 А·ч
Пусковой ток600 А
ПолярностьОбратная
Габариты242х175х175мм
Страна-изготовительИспания
4. Аккумулятор Varta Silver Dynamic 5634000613162 X23:
Ёмкость63 А·ч
Пусковой ток610 А
ПолярностьОбратная
Габариты242х175х190 мм
Страна-изготовительЧехия
5. Аккумулятор Bosch S4 Silver 0 092 S40 260 X14:
Ёмкость70 А·ч
Пусковой ток630 А
ПолярностьОбратная
Габариты261х175х220 мм
Страна-изготовительЧехия
6. Аккумулятор Varta Silver Dynamic 5774000783162 X26:
Ёмкость77 А·ч
Пусковой ток780 А
ПолярностьОбратная
Габариты278х175х190 мм
Страна-изготовительЧехия

Процесс замены аккумулятора на Киа Оптима

Заменить АКБ самостоятельно несложно. Чтобы выполнить процедуру правильно, достаточно соблюдать определённый порядок действий:

  1. Отключите всё электрооборудование и заглушите двигатель. Снимать батарею следует только при полностью выключенном зажигании, чтобы не произошло сбоя в работе бортовой сети.
  2. Откройте капот.
  3. Используя головку на 12, установленную на удлинителе, открутите гайку, которая удерживает крепления нижнего края корпуса.
  4. Теперь с помощью гаечного ключа на 10 открутите крепление клемм и снимите их с аккумулятора, соблюдая следующую последовательность:
    • сначала снимается клемма с маркировкой «-»;
    • затем с маркировкой «+», но с неё предварительно нужно снять пластиковый корпус.
    • Аккуратно извлеките батарею из «гнезда».
  5. Прежде чем на её место поставить новую АКБ, очистите «гнездо» от грязи и пыли.
  6. Установите готовый к работе источник энергии.
  7. Подсоедините клеммы, но уже в обратной последовательности: сначала «+», затем «-».
  8. х рекомендуется предварительно почистить.
  9. Установите на место крепление корпуса и надёжно зафиксируйте его болтом с гайкой.

Вот и всё, аккумулятор полностью готов к выполнению своих функций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: