Автомобиль Киа Оптима сегодня – это современный вместительный седан D-класса. Выпуск южнокорейской модели начался в 2000 году под именем Kia Magentis. С этого момента и по настоящий день машина претерпела многочисленные усовершенствования и представлена уже в 4 поколениях:
- 2000–2005 гг.;
- 2005–2010 гг.;
- 2010–2015 гг.;
- 2015 г. и по настоящее время.
В каждом из них присутствуют автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Для российского рынка, начиная с третьего поколения, машина собирается в Калининграде на заводе Автотор. Что интересно, для отечественного потребителя авто оснащается исключительно бензиновым двигателем.
На моделях абсолютно всех поколений Kia Optima установлен европейский тип АКБ с обратной полярностью, но в зависимости от объёма и номера двигателя их размеры и характеристики отличны.
Заводские аккумуляторы для Kia Optima
Характеристики аккумулятора Kia Optima определяются не поколением, к которому относится автомобиль, а исключительно мощностью и маркой его двигателя. Неизменными на всех АКБ остаются расположение и размер клемм, а также напряжение самой батареи, которое составляет 12 В.
На моделях Киа Оптима при их заводской комплектации устанавливаются следующие виды аккумуляторов:
- При объёме двигателя 1,7 м3 с номером D4FD АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 70 А/ч, пусковой ток – 640 А, габариты – 202х255х172 мм.
- При объёме двигателя 1,7 м3 с номером D4FD-L АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 680 А, габариты – 190х242х175 мм.
- При объёме двигателя 2,0 м3 с номером D4ЕА АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 70 А/ч, пусковой ток – 640 А, габариты – 202х255х172 мм.
- При объёме двигателя 2,0 м3 с номерами G4JP, G4KA, 201A АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.
- При объёме двигателя 2,5 м3 с номерами G6BV, 201В АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.
- При объёме двигателя 2,7 м3 с номером G6EA АКБ имеет следующие параметры: ёмкость – 60 А/ч, пусковой ток – 570–640 А, габариты – 190х242х175 мм.
Крепление батареи в отсеке под капотом осуществляется путём установки нижней прижимной пластины.
Модели аккумуляторов для замены родного, установленного при производстве
На автомобильном рынке аккумуляторные батареи представлены в широчайшем ассортименте. При выходе из строя штатного устройства найти ему замену совсем несложно. Достаточно знать основные параметры аккумулятора, установленного на заводе.
На что в первую очередь обращаем внимание:
- Полярность: обратная – плюсовая клемма расположена слева, если смотреть на корпус, повернув его лицевой стороной к себе.
- Наличие нижнего бортика для крепления батареи.
- Напряжение должно составлять 12 В.
- Ёмкость, пусковой ток и габаритные размеры подбираем в полном соответствии с прежним аккумулятором.
Вот несколько альтернативных вариантов АКБ для установки на Киа Оптима:
1. Аккумулятор Afa AF-H5-60: | |
Ёмкость | 60 А·ч |
Пусковой ток | 540 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 242х175х190 мм |
Страна-изготовитель | Чехия |
2. Аккумулятор Mutlu 0 092 S50 050 X23: | |
Ёмкость | 63 А·ч |
Пусковой ток | 600 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 242х175х190 мм |
Страна-изготовитель | Турция |
3. Аккумулятор Tudor Hign Tech 0092 S50 040 X22: | |
Ёмкость | 61 А·ч |
Пусковой ток | 600 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 242х175х175мм |
Страна-изготовитель | Испания |
4. Аккумулятор Varta Silver Dynamic 5634000613162 X23: | |
Ёмкость | 63 А·ч |
Пусковой ток | 610 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 242х175х190 мм |
Страна-изготовитель | Чехия |
5. Аккумулятор Bosch S4 Silver 0 092 S40 260 X14: | |
Ёмкость | 70 А·ч |
Пусковой ток | 630 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 261х175х220 мм |
Страна-изготовитель | Чехия |
6. Аккумулятор Varta Silver Dynamic 5774000783162 X26: | |
Ёмкость | 77 А·ч |
Пусковой ток | 780 А |
Полярность | Обратная |
Габариты | 278х175х190 мм |
Страна-изготовитель | Чехия |
Процесс замены аккумулятора на Киа Оптима
Заменить АКБ самостоятельно несложно. Чтобы выполнить процедуру правильно, достаточно соблюдать определённый порядок действий:
- Отключите всё электрооборудование и заглушите двигатель. Снимать батарею следует только при полностью выключенном зажигании, чтобы не произошло сбоя в работе бортовой сети.
- Откройте капот.
- Используя головку на 12, установленную на удлинителе, открутите гайку, которая удерживает крепления нижнего края корпуса.
- Теперь с помощью гаечного ключа на 10 открутите крепление клемм и снимите их с аккумулятора, соблюдая следующую последовательность:
- сначала снимается клемма с маркировкой «-»;
- затем с маркировкой «+», но с неё предварительно нужно снять пластиковый корпус.
- Аккуратно извлеките батарею из «гнезда».
- Прежде чем на её место поставить новую АКБ, очистите «гнездо» от грязи и пыли.
- Установите готовый к работе источник энергии.
- Подсоедините клеммы, но уже в обратной последовательности: сначала «+», затем «-».
- х рекомендуется предварительно почистить.
- Установите на место крепление корпуса и надёжно зафиксируйте его болтом с гайкой.
Вот и всё, аккумулятор полностью готов к выполнению своих функций.